Вопросы и ответы

Страницы: 1 [ 2 ]

Ирина 02.02.2019 19:09
Помогает ли при интернет зависимости общение со сверстниками? Обязанности по уходу за животными? Обязанности по заботе о старшем поколении? Опека над детдомовскими малышами? То есть реальные дела, которые остались важными для общества.

Ответ:
Здравствуйте, уважаемая Ирина!
Очень хороший вопрос вы озвучили. Если у подростка, ребенка или взрослого уже выявлена интернет-зависимость, и он сам (взпрослый) и родители хотят избавиться от этой зависимости, то они должны исключить свободное время в своей жизни и занять его полезными делами и для себя и для социализации.
Обязательно общение офф-лайн со сверстниками, обсуждение острых тем, походы, активная интеллектуальная жизнь, поездки
Уход за животными обязателен, и даже если у вас дома нет таковых питомцев, то всевозможные приюты для кошек и собак есть в любом районе и они с благодарностью примут вашу посильную помощь. Это отличный поступок!
И к огромному моему сожалению, в нашей стране есть большое количество детских домов, и им необходима помощь и не столько финансовая, сколько помощь своим участием в жизни обездоленных детей. Визиты в такие дома желательна, чтобы что то починить, убраться, пообщаться с детьми, организовать там какую-то секцию или кружок. Тем самым зависимый подросток и сам будет улучшать сам себя.
Я буду вам очень признательна, если вы сможете оказать содействие в создании аналогичных программ выздоровления подростков от интернет-зависимости.

Татьяна 01.02.2019 13:16
Человек становится интернет-зависимым, потому что ему нечем заняться другим более интересным и полезным делом?

Ответ:
Уважаемая Татьяна , здравствуйте!
Скорее всего, вы абсолютно правы. Когда человек занят чем то интересным, работа, творчество, общение с интересными людьми, родными и близкими, книги, спорт, музыка, кино, то ему некогда углубляться в мировую паутину.
Ведь интернет задумывался прежде всего как секретные коммуникации для военных, а потом, быстро поняв, что его можно использовать и для других целей, стали всячески раскуручивать его и прежде всего, для бизнеса, зарабатывания денег.
Но никогда современные технологии не смогут заменить человеческий мозг и разговоры про "Искусственный интеллект" - это опять таки хорошие и выгодные гранты и вятягивание из бюджетов миллиардов...
Люди, обладающие интеллектом это прекрасно понимают и используют интернет по назначению - как хранилище баз данных, а развиваются все таки сами, чтением, работой и своими личными интересами.

Елена 29.01.2019 21:09
Интернет зависимость родителей может повлиять на детей?

Ответ:
Елена, добрый вечер!
Огромное спасибо за ваш вопрос.
Начну издалека... дети не слышат родителей, дети копируют родителей. Детский мозг развивается долго, и то что родители называют научением является не чем иным, чем запечатлением родительских действий и это делается неосознанно.
И глупо говорить отцу своему сыну, что курить - это вредно, если сам отец курит. У ребенка запечетлевается, что папа курит, значит и он может курить. И так во всем.
Часто можно слышать от родителей, что мусорить нельзя, а через пять минут, из окна своего автомобиля, отец выбрасывает в открытое окно, пустой стаканчик от выпитого кофе....
И все тоже самое касается и использование смартфонов, гаджетов, компьютеров родителями. Если родители зависимы - то и дети станут зависимыми.
Если в доме нет книг и ребенок не видит читающими папу и маму, то я гарантирую, что на 99% и ребенок не будет любить чтение.

Валерия 28.01.2019 23:18
Что реально помогает подросткам переключится с компьютера на другие интересы?

Ответ:
Валерия, добрый вечер!
Какой интересный вопрос, на который я могу дать краткий и четкий ответ!
Только желание и воля родителей помогает подросткам, переключиться на другие интересы.
Это жестко, но другого пути нет.
День за днем, шаг за шагом, родители должны прикладывать максимум своей энергии и времени, чтобы воспитывать своих детей,
Дети и подростки еще не принимают осознанных решений, а по большей части копируют поведение взрослых, научаются как жить.
Поэтому задача именно взрослых - научить детей, показать им для копирования и другие интересы, чем пребывание часами во всемирной паутине. Чем в свободное время занимаются сами родители, когда у них закончился рабочий день и два дня выходных. Проводят ли они это время с детьми, культурно отдыхают, читают книги, вместе работают по дому или в саду, ходят в бассейн или музей. Играют дома в настольные игры, читают книги?
Поэтому, уважаемая Валерия, ответьте сами себе прородителей и их интересы и потом мы осудим шаги и действия по переключению подростков с компьютеров на другие виды полезной развивающей активности.

Наталия 26.01.2019 18:46
Существует ли критерий определения интернет зависимости? Если каждый день сидеть в сети по 20 минут, это зависимость? Если вся семья по 3 часа в день в сети, это зависимость? И вообще, с этой чумой 21 века нужно бороться? Или это следствие прогресса и ничего не изменить?

Ответ:
Уважаемая Наталия, здравствуйте!
Да, критерии зависимости есть, есть всевозможные тесты.
Зависимость определяется как и временем, которое отдается этому занятию в жизни, отсутствию или игнорированию других жизненных интересов, так и некоторыми психологическими и физическими проблемами. (см. на сайте тесты)
Конечно каждый день в сети проводимых 20 минут - это не зависимость, а вот если вся семья зависает в сети по 3 и более часов в день, то это уже семейная проблема. Но если семья принимает такой образ жизни и не видит в этом каких=то проблем, то и не нужно ей советовать и помогать. Это их выбор!
Появление всемирной поаутины - вопрос не однозначный, но сейчас это средство коммуникаций, это базы данных и прочее. Но является ли это благом для человечества и особенно для детей и подростков, для их интеллектуального развития - ответ мой однозначно НЕТ!!!!
И скорее это прогресс для техники, технологий, но регресс для гомосапиенсов.
Если вас это устраивает, то ничего поделать я не смогу, если же вы понимаете, что это ведет к личностной деградации - то я с удовольствием окажу вам поддержку.

Наталия 22.01.2019 11:44
Если моя дочь играет каждый вечер с подругой в игру часа 2-3 он лайн, может ли это считаться зависимостью?

Ответ:
Добрый день, Наталия!
Спасибо за вопрос, на который я вам задам встречный... Почему у вашей дочери 2-3 часа свободного времени, которое тратиться впустую?
Займите дочь чем то: секции, студии, работа по дому, уход за животными, чтение и пр.
Проверьте пожалуйста, поговорив откровенно с дочерью какие плюсы и выгоды она получает отэтих часовых игр? Что ей не хватает? Почему она не находит этого в реальной жизни?
Чего вы, как родитель хотите от своего ребенка?
Много ли времени она проводит за нормальной печатной книгой?
Что обьединяет ее с подругой, кроме он-лайн игры?
Знаете ли вы эту подругу?
Давайте с вами обсудим эти вопросы. И вы сами ответите себе - есть ли у девочки зависимость или ее жизнь очень гармонична, много друзей, общение с семьей, личное творческое развитие, отличная учеба в школе.
Я готова всячески вас поддерживать.

Светлана 18.01.2019 20:04
Есть ли половое различие в проявлениях интернет зависимости у подростков,и каковы особенности проявления у младших,средних и старших подростков

Ответ:
Светлана здравствуйте! Половые различия не исследовались. Статистика зависимых показывает, что мальчики больше становятся зависимыми от онлайн игр, а девочкам свойственны более всевозможные социальные сети и чаты. Хотя на моей практике встречались и очень сильно зависимые 14 и 15 летние девушки, которые были геймерами. Как только прекращалась игра начиналась истерика, переходящая в депрессию и молчание.
Возможно, такая разница есть по причинам различий мозга. Мужской и Женский мозг заточены под разные функции.

Василий II Тёмный 17.01.2019 16:27
здравствуйте!
я хотел бы задать вам пару вопросов:
первый касается моего младшего сына (6 лет) и его контактов с всемирной паутиной:

стоит ли ограничивать доступ к нежелательным материалам (по субъективному мнению родителей) или все же дать ребёнку некую интернет свободу?

второй - так называемого young adult, моего племянника, парню уже 17, а он практически все время проводит в виртуальной реальности, учится он неплохо, но с общением проблемы.

хотел бы узнать у вас: как побороть эту зависимость, не посещая врача (боится), и как можно скорее, в конце концов в следующем году уже в университет?

Ответ:
Василий Темный здравствуйте!
Посетить можно и психолога и страхов быть не должно. Его никто наказывать и лупить не будет на приеме.

Что касается вашего младшего. Я бы вам рекомендовала почитать ответы на вопросы клиентов, где я уже давала подробные инструкции о времени, проведенном во всемирной паутине и на всевозможных гаджетах детям всех возрастных категорий.
В 6 лет - от часа до двух под строгим контролем.
Доступ ограничивать обязательно, следить строго за контентом и за временем. Не бояться истерик после отбора смартфона или выключения интернета. Интернет свобода приводит к Интернет-наркомании,
И вопрос, который я задаю всем родителям _ а откуда у вашего ребенка столько времени свободного, чтобы тратить его в сети всемирной паутины? Почему вы его не загрузили делами по дому, по учебе, секциями, спортом?
И этот ответ перетекает и к вашему 17 летнему племяннику. Что значит учится неплохо? Значит может учиться и хорошо. Коммуникациям надо учиться.
И самый главный вопрос...
Какие детско-родительские отношения в семье? Нет ли отчуждения, непонимания, конфликтов?
И уважаемые родители, не бойтесь запрещать! Мозг ребенка еще не созрел окончательно, в отличие от вашего и вы как минимум до 18 лет несете полную ответственность за детей. Поэтому налаживайте отношения, контролируйте и не бойтесь наказывать.
Приходите на консультацию, если проблема очень острая и сами выпутаться не можете

Ярослав 17.01.2019 12:59
Галина, моему ребенку 3,5 года. Практически не усадишь за стол без мультиков... Планшетом пользуется не хуже меня)) По вечерам берет телефон и имитирует нас с мамой... Понимаю, что это плохо.. Понимаю, что нужно делать... Но может есть какая нибудь методика?

Ответ:
Ярослав, добрый вечер!
Я в курсе вашей ситуации. Я очень сожалею, что не вмешалась раньше. К моему огромному сожалению сами родители подсаживают детей на эту"иглу зависимости".
Я вам сообщу одну, очень и очень важную деталь: Дети - это обезьянки, что обезьянка видит - то она и копирует.
Дети не слышат, они копируют родителей.
поэтому очень строго теперь анализируем свое жизненное пространство, действия и наблюдаем, как будет меняться ваш сын.
Ну уж если ситуация вышла из под вашего родительского контроля, то еще не поздно исправить. Но вам надо найти ВОЛЮ и СИЛЫ!!!
У меня готова Инструкция для родителей, которую я буду продавать вскоре. Что и как делать!
А пока маленький кусочек как раз про питание:

Никогда не делайте из гаджета, планшета и лаптопа Няньку своему ребенку! НИКОГДА
Как часто можно видеть и слышать от родителей, что если поставить ему мультики на ноутбуке или планшете, то ребенок успокоится, не будет шуметь и отвлекать родителей и спокойно сьест ненавистную овсяную кашу или суп.
Причина кроется в том, что мозг ребенка переключаем с одного действия на другое – яркое, красочное, порой музыкально-искрящееся, и он может забыть про главное и это главное станет механическим, бессмысленным. Так мы закладываем пищевые привычки, которые потянут и пищевые проблемы в будущем. Наблюдая за происходящим действом на экране ребенок теряет способность именно вкушать, наслаждаться едой.
Родители должны кушать вместе с ребенком, за тихой спокойной беседой, обсуждая что они кушают, как это готовиться, где это растет и как производится и чем полезно. Тем самым развивая ребенка, даем полезную информацию, общаемся тесно, показывая тем самым, как нам важен и любим ребенок.


и на последок Итак строгие правила на каждый день:
1.Срочно уберите из детской комнаты Телевизор, компьютер, игровую приставку, планшет или ноутбук и смартфон
2. Не разрешайте во время приема пиши смотреть ТВ или иной гаджет
3. Не кормите вашего ребенка (не давайте еду) во время просмотра ТВ или игр
4. Не включайте ТВ как звуковой фон. Если не можете жить без фоновой поддержки – включите радио или музыку
5. Определитесь, какую программу будете сегодня смотреть и после ее окончания сразу выключайте ТВ
6. Ежедневно предлагайти игровые активности – складывать пазлы, игра в лото, нарды, Монополию, Эрудит,шахматы, шашки, настольные игры с фишками и кубиком, . Поверьте это очень захватывает, заставляет общаться, вспоминать истории. Если есть подсчет очков – доверьте это ребенку.
7. Ведите учет и подсчет времени, проведенного у любого экрана и точно такое же время выделяйте на другие виды активностей или прогулки.
8. Устройте себе Приключенческую неделю – проживите 7 дней без ТВ, экранов всевозможных мониторов и смартфонов. Посвятите свободное время и энергию физической активности, чтению книг, визитов в интересные места.

Григорий 17.01.2019 10:16
Нужно ли ограничивать доступ детям к интернету (по времени, по тематике сайтов). Не скажется ли это на их развитии?

Ответ:
Добрый день, Григорий!
Детям нужно строго ограничивать тематику посещаемых сайтов.
Для начала, все это оговаривается на семейном совете.
Далее устанавливается какая-то защитная программа и отслеживаются посещения и трафик.
Компьютер или другие гаджеты не допускаются к использованию в комнате ребенка. Только в гостинной, чтобы вам был виден экран и что делает ребенок.
Ну и конечно ограничивать время нахождения в сети.
Не бойтесь истерик, скандалов. Это временное явление и его надо пережить и ребенку, и главное родителям, потому что родители сдаются первыми.
На развитии ребенка это скажется однозначно в сторону прогресса!

ирина 16.01.2019 18:45
есть ли какие-то рекомендации сколько времени в день можно проводить в сети детям?

Ответ:
Ирина, здравствуйте!
Благодарю за вопрос, который интересует всех родителей. Конечно, такие рекомендации есть. Их можно разделить на периоды возраста детей:
1) от рождения до 3-х лет: Никогда и Нигде. Это касается любых устройств и экранного времени
2) От 3 до 6 лет: Один час день
В этом возрасте детей можно знакомить с техникой под тщательным родительским контролем.
Это критическое время в развитии детства для них, чтобы узнать про социальное поведение. Держите их вовлеченными в любую деятельность за пределами компьютера и избегайте
мультиплатформенных портативных устройств, например, смартфоны, iPad, ноутбуки. Если дети подвергаются воздействию слишком большого количества экранного времени в этом возрасте, это вызовет агрессивное поведение и импульсивность. Наблюдайте за их использованием в общественных местах, дома также блокируйте онлайн- видеоигры и порнографию.
Сейчас соответствующие мероприятия:
- Чтение книг детям
- Сортировка фигур и поиск скрытых объектов в мобильных приложениях
- Доступ к электронным игрушкам, которые обучают и учат цифрам, буквам и звукам
- Убедитесь, что они по-прежнему физически активны,играют, читают книги и занимаются с другими детьми

3) С 6 до 9 лет: до 2-х часов в день под строгим родительским контролем. Сейчас соответствующие мероприятия:
- Используйте Интернет под наблюдением;
- Обязательно находите свободное от технологий время для разговоров каждый день!!
- Играйте совместно в активные видеоигры
- Держите детей активно в клубах школы, спортивных и творческих секциях

4) от 9 до 12 лет: ответственная польза
Не более 2 часов экранного времени в день, и это включает в себя семейные видеоигры вместе с родителями
По-прежнему нет доступа к техническим устройствам смартфонам и планшетам дома, и нет доступа к онлайн-играм.
В этом возрасте, им нужно умственно и физически быть простимулированными через чтение, прогулки на природе, занятиям спортом, участие в школьных мероприятиях,
и проводить время с семьей. Вам нужно создать священное семейное время без технологий (например, отсутствие экранов во время ужина, в машине или в постели).
Если правила нарушены, вы должны
конфисковать все экранные устройства на 24 часа (или дольше) и заблокируйте интернет на ночь.
Сейчас соответствующие мероприятия:
- Используйте Интернет под наблюдением; создавайте свободное от технологий время для разговоров каждый день!!
- Социальные сети со строгими временными ограничениями и правилами использования
- Конфискуйте всю технику, когда правила нарушены
- Убедитесь, что они выполняют работу по дому и участвуют в школьных мероприятиях и общении с друзьями.

5) С 12 - 18 лет: Независимость
Это деликатное время, когда дети могут эмоционально взрываться, когда родители устанавливают строгие интернет-правила. К этому времени ваш ребенок требует свой собственный смартфон. Они видят всех своих друзей с
неограниченным доступом в интернет. Они устали от правил. Они молоды и не могут понять значение родительских правил. Они видят в вас подлого врага.
Когда дети вступают в подростковый возраст, они хотят независимости. В реальности, в этом возрасте, когда превалируют над разумом гормоны, правила меняются.
Они могут встретиться с друзьми, ходить на вечеринки или, к 16 годам, они уже пробуют водить машину.
Это все признаки независимости, и использование экрана ничем не отличается. Подростки уже активны в социальных сетях, им трудно контролировать время нахождения в интернете и в этом возрасте обязанность родителей установить некую Интернет-диету.
Слишком много времени в интернете, как и еда, может привести к вредным привычкам.
Родители должнычетко установить правила ответственного использования интернета, принять решение о дисциплине и наказания за нарушения заранее, запретите ли вы им вождения в течение недели или месяца,
или вы урезаете им сумму карманных средств , или использование Интернета-неважно-планируйте это заранее.
Наконец, убедитесь, что у вашего ребенка есть ежедневные обязанности по дому (например, мытье посуды,
стрижка газона, расчистка снега или вынос мусора).
Никаких наград за эти обязанности. Это их обязательный вклад в домашнее хозяйство. В 16 заставь их найти работу.
Если они работают, то у них нет времени, чтобы играть или использовать все свои цифровые устройства. Это также
помогает им развивать трудовую этику. Работа также помогает подросткам поддерживать напряженный день, чтобы избежать скуки и пустого времени, которое способствует чрезмерному использованию смартфонов, интернета. Да и теперь они могут позволить себе свои собственные смартфоны
Сейчас соответствующие мероприятия:
- Хорошенько познакомьтесь с друзьями своего ребенка, приглашайте их на ужин и говорите с ними об их планах, мечтах и целях
- Убедитесь, что они выполняют работу по дому и участвуют в школьных мероприятиях.
Но по-прежнему сохраняйте тесные коммуникации с детьми и побольше семейного общения!

Ольга 16.01.2019 10:30
Является ли интернет зависимость действительно болезнью? Может это просто современный образ жизни? Новая ступень эволюции?

Ответ:
Ольга здравствуйте!
Является ли интернет-зависимость болезнью официально сказать не могу.Интернет-зависимость не является психическим расстройством по медицинским критериям (DSM-5 и МКБ-10).
С 2012 года ВОЗ ведет пересмотр и там появилось новое аддиктивное расстройство — игровое расстройство, описывающее зависимость от компьютерных игр. Игроманию - чрезмерную зависимость от видеоигр, могут внести в Международную классификация болезней (МКБ) в качестве психического расстройства.

В МКБ не будут внесены другие отклонения, связанные с технологиями, например, зависимость от интернета или смартфона, так как эксперты пока не смогли доказать, что такие состояния являются расстройством.

Да, пользование интернетом и технологиями является современным образом жизни, но именно я абсолютно не согласна с тем, что это новая ступень эволюции человека, которая предусматривает движение вперед, улучшение. На мой взгляд идет процесс регрессии мозга и интеллекта.

Вера 15.01.2019 23:20
Как бороться с агрессией со стороны интернет-зависимого ребенка , возникающей при попытках переключить его на другие виды развлечения?

Ответ:
Здравствуйте Вера! Спасибо за вопрос, который приходится обсуждать с родителями достаточно часто, если они уже "упустили" своего ребенка... Я не знаю вашего конкретного случая, возраста ребенка, потому что все дети, родители и семьи очень индивидуальны и общего лекарства нет. Что подойдет одной семье - то совершенно будет ошибочным решением для других. Вы хотите переключить на другие виды развлечений ребенка, значит все дела им уже сделаны и у него есть свободное время на развлечения? Поэтому сделайте так, чтобы этого свободного времени у него оставалось 15 - 20 минут. Заставьте его быть ответственным за домашние дела, найдите ему секции спортивные, творческие.
В данном случае Вы родитель имеете полное право требовать, наказывать, поощрять. Обязательно ищите возможности наладить отношения с ребенком, чаще беседуйте, проводите время вместе, интересуйтесь его проблемами, делами, друзьями, школьными трудностями, введите его и в свою жизнь - рассказывайте о своей работе, ситуациях, просите совета. Агрессия постепенно будет отходить. Ну а если вдруг нагрянул приступ неуправляемой агрессии - примените "неотложку" (сделайте что-то, что шокирует ребенка: начните громко петь или включив музыку - танцевать, или катайтесь по полу и орите. Эти поступки сразу парализуют детскую агрессию своей неожиданностью...ну а дальше, примените свой опыт и фантазию и выводите ребенка на доброе общение, беседу.
А лучший вариант, все таки выбрать время и прийти на консультацию семьей.

Вера 14.01.2019 23:16
Сейчас большинство родителей умиляются тому, что их дети с пеленок осваивают гаджеты. Проводились ли исследования частоты развития рассматриваемой патологии в зависимости от того, в каком возрасте ребенок получает доступ к гаджетам?

Ответ:
Добрый день, Вера!
Буду с вами откровенна. Я нигде еще не находила информации о том, что проводятся исследования на предмет выявления каких-либо паталогий у детей, которые имеют доступ к интернету и гаджетам. За рубежом в основном проходят опросы родителей и детей, университеты и колледжи проводят тесты и ставят краткосрочные эксперименты на предмет академической успеваемости студентов. Да и в МКБ10 интернет-зависимость не обьявлена как некое заболевание. Я думаю, что в ближайшее время таких исследований и не предвидится.
Но интернет-зависимость, но мой взгляд очень четко проявляется как общее развитие интеллекта и нормы социальной адаптации.
Это подтверждают и педагоги, родители, нейрофизиологи, работающие с подростками.
Ну а то, что родители умиляются и радуются, что их 2-3 летний ребенок уже свободно общается со смартфоном - проблема родителей. И работать и образовывать надо именно их,которые сами зависимы от технологий.
Для меня самым ярким инсайтом была статья-интервью со Стивом Джобсом (Apple): На вопрос корреспондента американской газеты, который спросил господина Джобса, как его дети наслаждались недавно выпущенным iPad первого поколения. ” Они не использовали его, - ответил Джобс, - Мы ограничиваем количество технологий, которые наши дети используют дома. Каждый вечер Стив делал это за ужином за большим длинным столом на кухне, обсуждая книги, историю и множество вещей.... Никто никогда не вытаскивал iPad или компьютер.” Точно также и Билл Гейтс (Microsoft) с женой очень строго ограничивали своих детей.
Я часто прежлагаю родителям подумать, построить логическую цепочку или причинно-слественную связь: С одной стороны, промышленный маркетинг утверждает, что жизненно важно загружать детей все большим количеством устройств, а видеоигры, социальные сети и текстовые сообщения способствуют счастью и успеху детей. С другой стороны, лидеры технологической отрасли говорят о решительных шагах, которые они предпринимают, чтобы ограничить использование устройств своими детьми. Какой совет вы выберете, воспитывая своих детей???

Татьяна 13.01.2019 02:14
Можно ли вылечить интернет-зависимость?

Ответ:
Здравствуйте Татьяна!
Частый вопрос слышится в последнее время и от родителей и даже от самих детей.
Как таковая интернет-зависимость не прописана Всемирной оргазацией здравоохранения как некое психическое заболевание.
Но когда сами подростки называют себя одержимыми, больными, то я часто задумываюсь, что ведь они правы. И признать это болезнью - это политическое и экономически очень опасное мероприятие. Ведь отрасль онлайн игр, социальные сети, онлайн-порно - это миллиарды долларов.
Но я считаю, что интернет-зависимость лечится, и достаточно успешно, если есть желание и понимание и родителями и детьми, что это не что иное как отупление, дебилизация и деградация. Это регресс. И если лидеры технологических отраслей Силиконовой долины строго ограничивают своих детей в пользовании интернетом и гаджетами, то эти технологические лидеры признают, что все эти гаджеты для игр могут дистанцироваться от их семей, повредить академическому успеху и создать риск наркомании их детей.

Мария 12.01.2019 03:36
Как избежать интернет-зависимость, если школы переходят на электронное обучение? Учебники можно открыть в библиотеке МЭШ, дневник электронный, олимпиады дистанционные туры через интернет, доклады и презентации дети делают в электронном виде, используя материалы интернета?

Ответ:
Мария, здравствуйте!
Своим вопросом вы затронули очень болезненное мое личное восприятие современного образования. Я категорически не согласна с тем, что процесс обучения переведен на современные технологии. Мое личное мнение - что детей надо сначала научить, дать возможность созреть и правильно развиться их мозгу, ну а технологии будут освоены позже. Но это политика, проводимая не только в России и она ведет к отуплению подрастающего поколения, к дебилизации.
Но что в данном случае могут сделать умные и заботливые родители. Я вижу 2 пути:
1)Перейти на домашнее обучение
2) Всеми возможными способами заставлять детей все таки читать печатные книги, думать самостоятельно, учиться правильно и грамотно писать рукой, а не стучать по клавишам или экрану.
Проводить больше времени в реальной жизни, общаться с детьми, выходить в мир офлайн для общения, повышения своего культурного и интеллектуального уровня.

Ирина 12.01.2019 00:19
Каким образом можно уменьшить стремление к постоянному использованию гаджетов детей (3-15 лет) с онкозаболеванием во время стацлечения (ЛТ)? (Пребывание в стационаре вместе с родителями)

Ответ:
Ирина здравствуйте!
Достаточно сложно вам ответить конкретно , так как очень неоднозначна ситуация. Онкобольные дети и подростки находятся на лечении. Каковы перспективы их возвращения к здоровой жизни, чем они могут заниматься в стационаре, что предписано лечащими врачами и много других вопросов. Разрешают ли врачи использование гаджетов? Как проводят время родители этих деток, тоже сидят в интернете в планшетах или смартфонах?
Постоянное использование гаджетов однозначно вредно. И переключение стремления к их использованию - либо запрет и детям и родителям на их использование в стационаре, либо нахождение очень интересных видов активных и развивающих мероприятий, которые доставят не только удовольствие, но и будут интеллектуально и социально развивать детей и подростков.
Но, на мой взгляд, здесь следует очень тщательно изучать ситуацию как с пациентами, так и со стационаром.

Людмила 11.01.2019 17:35
Приводит ли зависимость от смартфонов и интернета к потере способности обучаться, мыслить, ухудшается память?

Ответ:
Людмила, здравствуйте!
Спасибо за интересный вопрос.
Сразу стараюсь выяснить Что делается на смартфоне и в Интернете. Игры, серфинг, смс-ки, чаты, просмотр роликов на Ютюбе, общение в социальных сетях, интернет-покупки? Сколько времени проводится на всевозможных гаджетах?
Откуда столько времени, которое тратится впустую.
Я принимаю использование технологий только для процесса образования, выполнения домашнего задания (если это действительно нельзя сделать без интернета)
Как оказалось , что на процесс учебы, учащийся в день затрачивает около 20 минут, а остальное время тратится на всевозможные развлечения. Во время этих вышеуказанных развлечений в мозгу выделяются дофамин, анабиоиды, канабиоиды, которые приводят к зависимостям. Как говорил один мой знакомый психиатр: "Мне проще вылечить героиновую зависимость, чем игровую"
А мозг должен работать, учиться, собирать информацию, ее обрабатывать и использовать.
И конечно мозгу этого делать не хочется, а хочется наслаждаться и он придумывает всевозможные причины, чтобы не напрягаться. Поэтому родители должны заставлять, нагружать, наказывать и поощрять.
То есть зависимость от интернета однозначно ухудшает способности мозга и способствует регрессу личности.
Все должно быть гармонично и в меру. Спорт, Чтение, социальное общение Оффлайн, работа по дому, общение с семьей, работа руками. Тогда и мозг и память будут только развиваться и улучшаться.
И не забывается еще о том, что именно интернет и через интернет приходит вся грязь...Буллинг, Порно, Торговля наркотиками, Педофилия, Суициды. Вот родителям об этом надо помнить и рассказывать своим детям!

Игорь 10.01.2019 18:40
Можно ли считать интернет зависимость, как проявление дивиантного поведения ребенка, особенно в переходном возрасте. Как вы считаете, уход от реальности в интернет пространство, может являться психологическим неблагополучием подростка.

Ответ:
Игорь, здравствуйте!
Очень любопытный вопрос прозвучал от Вас! Спасибо.
Что только не бывает в переходном возрасте, когда включаются в работу гормоны, которые лобными долями неокортекса практически не управляются. И дивиантное поведение становится у большинства подростков превалирующим. А если у ребенка есть небольшие нервно - психические отклонения, да и слишком много времени свободного, чтобы тратить его на всемирную паутину и игры, то получается взрывоопасный букет. Но даже и до пубертата дивиантное поаедение часто встречается при синдроме отмены. Истерики, скандалы, драки направленные на взрослых и детей.
И те, кто уже стал серьезно зависим, как вы правильно заметили, уходят в мир игр, фантазий, иллюзий и часто путают онлайн и оффлайн мир. Иногда это бывает губительным.
Неудивительно, что нам так сложно оторвать детей от экранов и объяснить им, что время пользования гаджетами закончилось. В дополнение к этому, уже много клинических исследований демонстрируют, что экраны увеличивают депрессию, беспокойство и агрессию и даже могут привести к психотическим последствиям, при которых видеогеймер теряет связь с реальностью.

Татьяна 10.01.2019 11:30
Молодые люди проводят в социальных сетях все своё время. Можно ли это считать интернет-зависимостью или это современный стиль жизни?

Ответ:
Уважаемая Татьяна, здравствуйте!
Каждый конкретный случай надо рассматривать отдельно. Уже даже никто не возразит Вам, что идет процесс регрессии социальной, интеллектуальной, культурной сфер нашей жизни. Да , громадный процент молодежи проводит в сетях всемирной паутины. И это стало уже нашей реальностью сегодня.
Ставить диагноз зависимости для каждого очень индивидуально.
Если у молодежи слишком много свободного времени, то почему родители допустили наличие такого времени? Почему не предприняли требуемых шагов ранее? Очень много вопросов.
Но вот определить зависимость можно попробовать, ответив на вопросы. Только честно и понять. все ли в вашей жизни гармонично?
Посмотрите в рубрике Тесты - тест для родителей и ответьте в спокойной обстановке на поставленные вопросы.
Если возникнут трудности и потребуются пошаговая родительская инструкция - жду вас на приеме.

Вера 08.01.2019 12:19
Пожалуйста, посоветуйте, что делать с ребенком (мальчик 11лет), который делает уроки только за возможность поиграть к компьютере? К сожалению, время игры увеличивается, а уроки выполняются все хуже и хуже (по качеству)

Ответ:
Уважаемая Вера, здравствуйте!

Давайте начнем издалека...
Вы, по всей видимости, сами разрешили играть в компьютерные игры как награду за выполненную домашнюю работу.
Игра доставляет удовольствие, в мозгу вырабатывается дофамин, потому что мозг не задействован в работу.
А вот выполнение уроков, заданий не доставляет радости, это тяжелый труд. Дофамин в мозгу не вырабатывается.
Но работать и учиться надо обязательно, если не хотите, чтобы мозг ребенка, его общее интеллектуальное и социальное развитие осталось на уровне 4-5 летней макаки.
Поэтому, как родитель, желающий своему ребенку лучшего, должен проявить волю- заставить учить уроки без вашей помощи, но обязательно проверять выполнение, и если вас не устраивает - заставляйте переделывать, переписывать, пересказывать.
И еще, займите его время, которое он выделяет на компьютерное времяпровождение.
Кружки, секции, работа по дому, спорт и прогулки.
Мое личное мнение - Вы как родитель обязаны, вы в ответе, вы праве наказывать и вправе поощрять.
И ознакомьтесь с моими ответами о времени, которое допускаетя проводить в сети ребенку вашего возраста.
Если возникнут вопросы и необходимость консультаций - жду вас на приеме. Удачи и терпения

Ирина Борисовна 26.12.2018 10:55
Как лечится интернет-зависимость?

Ответ:
Нет ни одного конкретного лечения интернет-зависимости.
Лечение интернет-зависимости направлено на создание границ и баланса вокруг использования Интернета, а не на его полное устранение. Тем не менее, если есть определенное приложение, игра или сайт, который, является центром внимания, прекращение его использования может быть частью лечения.
Терапия почти всегда включена в лечение интернет-зависимости. Когнитивно-поведенческая терапия (CBT) и групповая терапия являются общими методиками.
Лекарство может быть использовано для того чтобы управлять симптомами основной психической болезни и контролировать мыслями идти онлайн.
Физические упражнения могут быть включены в лечение интернет-зависимости, чтобы облегчить последствия снижения дофамина в мозге в результате ограниченного использования Интернета.

Что же делать?
Взять под контроль использование Интернета
Делать перерывы. Например, старайтесь делать 15-минутный перерыв каждые 45 минут пользования Интернетом.
Заполнить свое свободное время, физически напряженная работа требует много концентрации, чтобы отвлечь вас от мыслей о сети.
Не берите с собой смартфон или планшет, когда выходите из дома.
Следите за несущественным использованием вами Интернета (использование, которое не связано со школой или работой)
Обратить внимание на моменты и закономерности в вас самих, когда вы выходите в интернет
- Вы выходите в интернет, когда вам скучно?
- Вы собираетесь в интернет, чтобы облегчить чувство одиночества или депрессии?
Составьте список вещей, которые Вам нравится делать или нужно сделать, которые не включают Интернет. Если вы чувствуете соблазн выйти в интернет, выберите действие из списка, каким можете пожертвовать

Анатолий 22.12.2018 18:51
Как интернет-зависимость связана с психическими заболеваниями?

Ответ:
Подростки, которые страдают интернет-зависимостью, часто имеют проблемы психического здоровья, такие как употребление алкоголя и психоактивных веществ, депрессия, суицидальные мысли, СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивности), фобии, шизофрения, обсессивно-компульсивное расстройство и/или агрессия.

Елена 07.12.2018 22:07
Естьли разница между вероятностью появления зависимости от интернета у девочек и мальчиков?

Ответ:
Уважаемая Елена Здравствуйте!
Похожий вопрос задают многие родители.
По опыту и многочисленным публикациям нейрофизиологов половых различий в наступлении интернет зависимости не обнаружено. Мальчики более подвержены все таки онлайн играм, а девочки всевозможным социальным сетям. По статистике, проводившейся за рубежом, мальчики на незначительное количество все таки обгоняют девочек. Но ситуация может меняться и с возрастом, и тщательностью и признакам обследований.

Наталья 04.12.2018 15:28
Понятие "интернет-зависимость" применяется сегодня к дям разных поколений. Безусловно, молодежь больше времени проводит в интернете, иногда даже в силу того, что имеет больше времени..Но можно ли говорить, что жто именно зависимость? Может, просто образ жизни в предлагаемых обществом в настоящее время обстоятельствах?
Может, мы просто не успеваем за ними?

Ответ:
Здравствуйте Наталья!
Конечно взрослые и Дети - проблемы всех поколений. Мы не имели возможности в нашем детстве и юности иметь смартфоны, планшеты, компьютеры, как сейчас дети и внуки. Но у нас были свои плюсы в развитии, возможно которых нет у них. Мы больше читали, красивее писали письма, больше общались.
Но о проблемах зависимости мы почти не слышали, хотя они и встречались...алкоголизм, игровые зависимости, наркотики.
С веком современных технологий, их стало значительно больше, так и интернет зависимость относится в нехимическим видам зависимостей. Говорить об интернет-зависимости можно, только если этот вид деятельности превалирует в жизни, лишая гармонии в развитии и жизни, отодвигая в самый дальний угол классическую литературу, хорошую музыку, занятия спортом, театр, общение с друзьями, социальные навыки.
Если же лазание по интернету, игры, общение в социальных сетях "не корежит", не портит вашу жизнь и вы по-прежнему, проснувшись не тянетесь к телефону, чтобы проверить сообщения или почитать новости, то я вас могу поздравить, что вы активны, гармоничны и счастливы.

Галина 30.11.2018 20:13
Сколько времени подросток может играть в интернет -игры ,не причиняя вреда здоровью?

Ответ:
Галина, здравствуйте!
Спасибо за один из самых популярных вопросов, которые звучат от родителей и педагогов.
У меня всегда возникает встречный вопрос....
У ребенка слишком много свободного времени, что он может позволить себе по нескольку часов в день играть на компьютере?
Если это так...Хватайтесь за голову и находите волевое решение: Забить его дни под завязку и требовать исполнения.
- Пусть возьмет часть обязанностей по дому и хозяйству
- Занимается в творческих кружках, секциях как в школе так и вне школьных стен
- Спортивные секции
- Музыкальные и танцевальные кружки и студии
-Обязательное чтение книг. (Список книг для подростков, которые смогут увлечь и начать чтение) высылаю по запросу
- Садитесь и составляйте семейный контракт о правилах использования интернета, времени, условиях и ответственности.

Но по времени ответ такиой:
От 0 до 3 лет - никаких технологий экранов (смартфоны, планшеты, телевидение)
От 3 до 6 лет - Не более 1 часа под контролем и только вместе с родителями
От 6 до 9 лет - не более 2 часов, опять таки под контролем и проверкой. Никаких гаджетов в комнате ребенка
От 9 -12 лет - те же 2 часа. Осмысленное пользование. Пользование приносящее развитие
От 12 лет и старше - не более 3 часов...

Елена Николаевна 27.11.2018 20:24
Есть ли "ключевой" мотив отказа нахождения детей в смартфоне больше положенного времени?

Ответ:
Уважаемая Елена Николаевна, здравствуйте!
Отказывать детям в пользовании смартфоном вы обязаны, без чувств вины за его истерики, скандалы, агрессию.
Ведь смартфон - это портативный компьюте и врядли постоянно в курсе, что в нем смотрит ваш ребенок, с кем он общается, какие послания получает и отправляет. Не обижают ли его или не оскорбляет и наносит психологические травмы сам кому то.
Поэтому первое - строгий контроль!!!!
Совместное пользование по возможности.
Совершенно спокойно можете отобрать смартфон, но обьяснив, что вас не устраивает в этом.
Но самое главное - обратите внимание сами на себя.
"Не самый ли ваш самый лучший друг - ваш смартфон?
Просыпаясь - вы тянетесь первыми к нему, а не к ребенку?
Вы прерываете важное общение с ребенком, когда слышите телефонный звонок или писк смс-ки лил месседжа?
Начинаем с себя!

Анна 24.11.2018 12:13
Ребенку 2 года. Ест плохо. Родители нашли выручалочку- включают мультики и развивающие игры на ютуб ресурсе. Как это может повлиять на дальнейшее развитие ребенка?

Ответ:
Анна, здравствуйте!
Что вам ответить...
1) Начнем с того, что исключим органику в отсутствии аппетита. Покажите ребенка педиатру, сдайте анализы. Если результаты не дадут плохих результатов, и ребенок здоров, тогда переходим ко второму шагу.
2) Отследи питание ребенка в течении дня. Нет ли калорийных и вредных перкусов в течении дня. Чипсы, конфетки, сухарики, сладкая водичка, которая повышает уровень глюкозы в мозгу и мозг ребенка воспринимает себя сытым.
3) Если это тоже отсутствует - то попробуйте пропустить очередной прием пищи. Никаких мультиков и игр не включать. Обязательно сесть кушать вместе с ребенком, вести беседу. Если он не кушает, никаких пожалуйста, ну еще пару ложечек. Отодвигаем тарелку и выпроваживаем со стола. Со словами: Завтракать будешь в ужин! И далее никакиз перекусов. пусть терпит до ужина.
4) Никогда не делайте из гаджета, планшета и лаптопа Няньку своему ребенку! НИКОГДА
Как часто можно видеть и слышать от родителей, что если поставить ему мультики на ноутбуке или планшете, то ребенок успокоится, не будет шуметь и отвлекать родителей и спокойно сьест ненавистную овсяную кашу или суп.
Причина кроется в том, что мозг ребенка переключаем с одного действия на другое – яркое, красочное, порой музыкально-искрящееся, и он может забыть про главное и это главное станет механическим, бессмысленным. Так мы закладываем пищевые привычки, которые потянут и пищевые проблемы в будущем. Наблюдая за происходящим действом на экране ребенок теряет способность именно вкушать, наслаждаться едой.
Родители должны кушать вместе с ребенком, за тихой спокойной беседой, обсуждая что они кушают, как это готовиться, где это растет и как производится и чем полезно. Тем самым развивая ребенка, даем полезную информацию, общаемся тесно, показывая тем самым, как нам важен и любим ребенок.

Валентина 20.11.2018 19:15
Как реагировать взрослым - родителям, бабушкам, дедушкам, на агрессивные выпады детей, когда им предлагают переключиться на домашние задания?

Ответ:
Валентина, здравствуйте!
Как я поняла, агрессия наступает в момент запрета игры на компьютере, или изьятие смартфона. В этом случае и начинается либо истерика, либо четко прослеживается агрессия со стороны ребенка на всех окружающих.
К огромному сожалению в этом случае первыми сдаются без боя бабушки с дедушками, а потом и родители.
Мои рекомендации - Это надо закусив язык, закрыв глаза, заткнув уши пережить как стихийное бедствие. Самое главное - не реагировать.
Я думаю, что ребенок в этом случае не будет самоповреждаться и не предпримет попыток суицида. Если такое будет услышано в качестве угроз - в ближайшие выходные, берите ребенка и в больницу психиатрическую, либо городскую в отделение травмы. Уговорите пропустить вас с ребенком и пусть он увидит, что бывает...
Страх - очень хорошее подспорье продолжать жить.
И если агрессия и истерики не так трагичны - просто удивите ребенка сами. Начните истерику, скандал, петь громко, кричать, танцевать безумный танец, кататься по полу и требовать чего то нереального. Удивление и некий испуг останавливают агрессию. Повторите так, изменив действо, и в следующий раз.
Ребенок перестанет истерить.
И на агрессию есть метод - ответная

Николай 20.10.2018 13:35
С какого возраста можно допускать детей к смартфону?

Ответ:
Уважаемый Николай! Добрый день!
Я выскажу вам лично мое мнение о том, что ранее 12 лет ребенка подпускать к смартфону нельзя. Но к огромному моему сожалению, меня осудят большинство семей, и часто у двух-летнего малыша в качестве няни и игрушки в руках смартфон или гаджет.
Но если родители, согласны с этим, то это их дети и они ответственны за их развитие, поведение и интеллект, то тут я бессильна. Рекомендации американских специалистов и конкретно доктора Кимберли Янг, у которой я прошла курс обучения - до 3-х лет НИКАКИХ ЭКРАНОВ детям.
А далее от 3 до 6 не более часа и то совместно с родителями и только для развития.

*Имя:


E-mail:


*Текст: