Экранное время для наших детей. Что могут сделать родители?

 

Давайте вспомним наше детство, когда мальчишки использовали рации, чтобы общаться друг с другом на расстоянии, когда вся семья кушала за обеденным столом, когда катались допоздна на велосипедах, создавали какие то смешные тайные общества и участвовали в воображаемых приключениях. Помните???

Напротив, сегодняшняя молодежь, похоже, отступила от реального мира в пользу виртуального. Сегодня почти, что 93 процентов подростков (в возрасте от 13 до 17 лет) имеют доступ к смартфонам, а 45 процентам онлайн “почти постоянно.”

С 2007 по 2017 год потребление цифровых медиа ресурсов  (время, проведенное в интернете, текстовых сообщениях и социальных сетях) более чем удвоилось, составив в среднем 6,5 часов в день в 2017 году.

 То, что произошло с тех пор, за 10 лет - было сжато в телефон, который делает все для вас, все время с вами и всегда подключен", создавая то, что  называется навязчивым использованием технологий.

Почему сегодня в период супер-интернета  дети растут безмятежными, более терпимым, менее счастливыми — и абсолютно не готовыми к взрослой жизни.

Родители уже бьют тревогу по поводу вредного воздействия бесконтрольного применением технологий на современных детей (молодые люди сегодня страдают от самых высоких уровней тревоги и депрессии, включая больше телесных самоповреждений и самоубийств среди девочек), и являются самыми одинокими среди нас. Следовательно, они страдают от глубокой неуверенности и отсутствия устойчивости.

Мы разрешили детям переместиться в мир интерактивных технологий, думая, что это лучше, современнее. Но интерактивная составляющая на самом деле только усугубляет ситуацию. “Слишком многие из сегодняшних детей проводят свою жизнь,  взаимодействуя со смартфонами, социальными сетями и видеоиграми за счет взаимодействия со своей семьей и школой и  работой. Это превратило многих из них в «отсутствующих присутствующих», что технологии отвязали детей от заземления и стабилизирующих эффектов реальной жизни, социальности и телесности.

В социализации личности тает “внутренний локус контроля” (вера и уверенность в собственной эффективности) заменяется на “внешний локус контроля” (таких как лайки или комментарии на посты, наше чувство достаточности). Это так вредно для наших детей. Они не уверенны, тревожны , они больше не знают, как общаться друг с другом. Похоже, мы переходим от потребности в экстравертной социальной связи к этому интровертному, независимому, изолированному миру.

Так что же делать родителям. Какие применить стратегии общения.

1) Сделать реальную жизнь приоритетом

- Разрешите заниматься виртуальным спортом, если они займутся настоящим.
Сколько времени реальный спорт – столько и виртуальный.
Научите детей балансировке   их виртуальной и реальной жизни
- Вы можете сказать, что в выходные дни нет никаких экранов, поощряя их строить планы с друзьями, кататься на велосипедах или ходить в парк.

2) Обучайте своих детей

Установите ограничения по экранному времени, но объясните почему.  Многие дети например, хорошо осведомлены о пагубном влиянии неконтролируемых игр: они знают, что видеоигры запрограммированы психологами и бихевиористами, чтобы подключиться к центру допаминового вознаграждения в нашем мозгу, чтобы держать нас на крючке.  Это работа родителей - наделять детей знаниями, чтобы они могли принимать ответственные решения за себя.

3) Пусть им будет скучно и поощряйте разговоры и беседы с ними

Позвольте вашим детям хорошенько скучать, чтобы разжечь их воображение. Почему мы ожидаем больше от технологии и меньше друг от друга?
Способность скучать так важна, потому что она связана со способностью заглянуть внутрь себя, чтобы оживить себя.
Скука также вдохновляет детей исследовать и развивать другие интересы. Скука может привести к творчеству и повышению производительности. Реализовать этот совет сложно, но одно жесткое правило можно применить: Никаких  экранов в спальне или детской комнате!!!. Это побудит детей заниматься другими видами развлечений, такими как чтение книги, письмо, рисование или игра в настольную игру.
Далее: Не разрешайте пользоваться смартфонами в автомобиле. Это даст им еще одну возможность ощутить силу скуки. Выключите их телефоны и дайте им послушать радио, пока их мозг  расслабляется и блуждает, или вовлеките  их в значимый разговор. В разговорах люди узнают друг друга и самих себя (долгие молчания, колебания и заикания), которые часто сопровождают разговор, полны интеллектуальных возможностей и путей к богатым открытиям.
 
4) Хороший пример
Вы не можете ожидать, что ваши дети будут практиковать здоровые привычки телефона, если вы постоянно тянетесь к своим. Когда мама потянулась во время разговора к зазвонившему телефону, чтобы ответить на звонок , ее дочь спросила: “Мама, этот звонок важнее, чем мы?”

Очень важно моделировать для них действия, потому что они живут, дышат, наблюдают за всем, что делают взрослые. Поэтому не позволяйте быть  устройствам за обеденным столом и обговорите правило “нет технологий по вторникам(средам, пятницам…и др), когда семья играет в настольные игры. И обязательно соблюдайте эти правила сами.

5) Координация с другими родителями.
Вы не сможете успешно реализовать эти правила, если будете  в вакууме. Координируйтесь с другими родителями, учителями, школьными чиновниками, чтобы выяснить, как сообщество может уменьшить зависимость детей от технологий. Если у вашего ребенка есть ограничения, а у их сверстников нет, это будет намного сложнее сделать.